Цель подготовки к ОГЭ/ГИА по биологии
- Закрепить материал, пройденный в школе.
- Заложить основу для успешной сдачи Государственной Итоговой Аттестации по биологии.
Подготовка к ОГЭ/ГИА по биологии даст возможность узнать о тех особенностях тестирования, которые позволят Вам получить максимум баллов.
Во время обучения Вы:
- получите навыки тестирования;
- поймете особенности формулировок заданий;
- научитесь распределять время на выполнение тестовых заданий;
- узнаете о самых распространенных ошибках;
- узнаете, какими критериями руководствуются эксперты при проверке тестовых заданий;
- узнаете, по каким темам больше всего вопросов в тестах.
Для того, чтобы подготовится к успешной сдаче и получить высокий результат ОГЭ/ГИА необходимо владеть достаточно полными знаниями по предмету, иметь опыт написания ОГЭ/ГИА и психологически быть готовым к сдаче экзамена. Так же, чтобы успешно сдать экзамен и получить максимально возможный результат ОГЭ/ГИА необходимо, прежде всего, хорошо знать школьную программу.
Чтобы успешно сдать экзамен в формате ОГЭ/ГИА необходимо получить навыки работы с различными формулировками заданий и ответов.
Особую сложность представляют задания с открытыми ответами: в этом случае потребуются навыки работы с научным текстом и умение излагать свою точку зрения.
Разделам сложным или мало проработанным в школе уделяется особое внимание, что дает возможность поднять результат ОГЭ/ГИА.
Необходимо также познакомиться с методическими материалами и демоверсиями вариантов ОГЭ/ГИА.
Задания, которые выполняют учащиеся, схожи с теми, которые им придётся решать во время прохождения экзамена. Таким образом, складывается четкое и ясное представление о том, как им подходить к каждому типу заданий ОГЭ/ГИА. При подготовке к государственной итоговой аттестации используется разнообразный дидактический материал, демонстрационные тесты Минобразования РФ. По наиболее трудному материалу выдаются домашние задания. Так как занятия проходят в мини группах (5-7 человек), то преподаватель может уделить внимание каждому из учащихся, ответить на его вопросы, а также отследить, понимает ли ученик тему урока и справляется ли с заданиями. Именно это позволяет успешно сдать предмет и получить максимально высокий результат ОГЭ/ГИА.
Программа подготовки к сдаче ОГЭ/ГИА по биологии включает в себя следующие разделы, являющиеся основой для составления экзаменационных материалов:
- Биология - наука о живой природе.
1.1. Достижения биологии. Методы исследования. Признаки и свойства живого. Уровни организации живой природы.
- Клетка как биологическая система
2.1. Клеточная теория. Клеточное строение организмов.
2.2. Методы изучения строения и функций клеток: световая и электронная микроскопия, использование рефрижераторного центрифугирования, хроматография.
2.3. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, грибов.
2.4. Химический состав клетки: вода, минеральные соли, углеводы, липиды, белки, полинуклеотиды, АТФ.
2.5. Строение про- и эукариотической клетки. Органоиды и включения.
2.6. Метаболизм: световые и темповые реакции фотосинтеза. Хемосинтез. Энергетический обмен у гетеротрофов. Биосинтез белка.
2.7. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз. Развитие половых клеток. Двойное оплодотворение у цветковых растений.
- Организм как биологическая система
3.1. Разнообразие организмов. Вирусы.
3.2. Бесполое и половое размножение.
3.3. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Жизненные циклы. Чередование поколений.
3.4. Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость.
3.5. Законы наследственности. Моно- и дигибридное скрещивание. Законы Г.Менделя. Сцепленное наследование. Законы Г.Моргана. Генетика пола. Сцепление с полом.
3.6. Изменчивость признаков: модификационная, мутационная, комбинативная. Виды мутаций. Норма реакции.
3.7. Селекция. Задачи и методы.
3.8. Биотехнология. Генная и клеточная инженерия. Клонирование.
- Многообразие организмов
4.1. Систематика. Основные систематические единицы, их соподчиненность.
4.2. Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности.
4.3. Грибы. Лишайники. Строение, жизнедеятельность, размножение.
4.4. Растения. Особенности тканей и органов. Жизнедеятельность и размножение. Признаки классов и семейств.
4.5. Животные. Признаки одноклеточных и многоклеточных животных. Беспозвоночные и хордовые животные. Характеристика типов и классов.
- Человек и его здоровье
5.1. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов систем органов: пищеварение, дыхание, кровообращение, лимфатическй системы.
5.2. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, выделительной, размножения. Развитие человека.
5.3. Внутренняя среда организма. Группы крови. Иммунитет. Обмен веществ. Витамины.
5.4. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности.
5.5. Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность человека.
5.6. Личная и общественная гигиена.
- Надорганизменные системы. Эволюция органического мира
6.1. Вид, его критерии. Популяция – элементарная единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов.
6.2. История эволюционных идей. Учение Ч.Дарвина о движущих силах эволюции. Синтетическая теория эволюции. Факторы эволюции.
6.3. Результат эволюции — приспособленность к среде обитания. Доказательства эволюции
6.4. Биологический прогресс и регресс. Ароморфоз. Идиоадаптация. Дегенерация. Гипотезы возникновения жизни на земле.
- Экосистемы
7.17 Факторы среды: абиотические, биотические, антропогенные. Закон оптимизма, закон минимума. Ограничивающий фактор. Биологические ритмы. Фотопериодизм.
7.2. Биоценоз. Его компоненты и свойства. Цепи и сети питания. Правило экологической пирамиды.
7.3. Разнообразие биоценозов. Сукцессия. Агроценоз, его свойства.
7.4. Круговорот веществ и превращение энергии.
7.5. Биосфера, учение В.И.Вернадского. Функции живого вещества. Эволюция биосферы.
7.6. Глобальные изменения в биосфере. Охрана природы.
По всем разделам программы выполнение заданий части 1 и 2.
С отзывами родителей и выпускников прошлых лет вы можете ознакомиться при обращении в офис.
Дополнительная информация по телефонам: 383-93-53