Профориентация для 9-11 классов.
9–11 класс это самая горячая пора для выбора будущей профессии. Как выбрать предметы для ЕГЭ и ГИА и начать целенаправленную подготовку уже сейчас? Как не ошибиться с будущей профессией и получить специальность, подходящую именно Вам? Статистика показывает, что многие старшеклассники выбирают образовательные учреждения «за компанию» или под давлением родительского авторитета, при этом мало кто знаком с многообразием профессий и ориентирован на востребованные на современном рынке труда специальности.
Современное профильное обучение призвано обеспечить высокую степень готовности к вступительным экзаменам, помочь в профессиональном самоопределении. Следует отметить, что дифференцированный подход не допускает исключения основных предметов из учебного плана профильных классов. Вместе с тем важнейшее значение при организации дифференцированного обучения приобретает определение базового общекультурного уровня по всем основным предметам, входящим в учебный план.
Среди многочисленных факторов, влияющих на выбор профессии, особенно выделяется влияние родителей и семьи в целом. А.А. Реан отмечает, что «домашние разговоры о проблемах на работе, нередко посещения рабочего места родителей, внешние атрибуты их профессии, инструменты, сама окружающая атмосфера становятся теми средствами, с помощью которых родители, зачастую намеренно, вводят ребёнка в пространство своей профессии, что впоследствии может полностью определить его интересы и увлечения. Семейные династии артистов и музыкантов, врачей и земледельцев представляют собой вполне обычные реалии человеческих сообществ». (Психология подростка // Под ред А.А. Реана. М., 2003. С. 243).
Для успешной профессиональной реализации подросткам необходимо овладеть следующими компетенциями:
В этот период подростки нуждаются в эмоциональной, материальной и информационной поддержке родителей, которые, в то же время, должны предоставить своим выросшим детям достаточно возможностей для развития собственной личности.